Комментарий заместителя председателя правительства области по строительству и ЖКХ Михаила Москвина к теме состоявшихся в пятницу парламентских слушаний, посвященных ситуации с решением проблем обманутых дольщиков в Ленинградской области.
— В результате изменения законодательства о решении проблем обманутых дольщиков в регионе возник дефицит около 9 млрд рублей на достройку проблемных объектов или выплату компенсаций. Мы подготовили предложения, которые позволят нам не снижать темпы с которыми объекты выносятся на рассмотрение наблюдательного совета Фонда защиты прав дольщиков. Область предлагает изменить пропорцию софинансирования восстановления прав дольщиков новых объектов таким образом: 67% — бюджет РФ и 33% — бюджет Ленинградской области.
Также регион предлагает софинансировать восстановление прав за счет бюджета Ленинградской области только при наличии обоснованного дефицита финансирования из средств Компенсационного фонда. Наконец, регион просит оказать финансовую помощь бюджету Ленинградской области из бюджета РФ для уже готовых для вынесения на наблюдательный совет объектов.
Напомню, что в октябре 2019 года было подписано соглашение между администрацией Ленинградской области и Фондом защиты прав дольщиков с пропорцией софинансирования 51/49. Со стороны региона в бюджете на три года было заложено 2,8 млрд, приблизительно столько же — средства Фонда. Идеология выстраиваемых финансовых взаимоотношений при заключении соглашения предполагала, что ряд ЖК будут достроены из средств компенсационного Фонда — это деньги, которые отчисляли застройщики из средств покупателей квартир в виде страховки. Они в разы превышают долю региона. Именно, исходя из этой логики, строился бюджет области на три года.
Мы начали успешное сотрудничество с Фондом в прошлом году – с конца 2019 года было подтверждено финансирование завершения 61 многоквартирного дома общей площадью 364 тыс. м.кв. для 5,8 тыс. дольщиков. Ленинградская область с начала года направила в Фонд защиты прав дольщиков более 600 млн рублей, регион исполняет соглашение с Фондом без каких-либо нарушений.
В июле 2020 года вступили в силу поправки в ряд законов РФ, в результате которых средства Компенсационного фонда перестали учитываться как отдельная строка финансирования, что повлекло за собой необходимость увеличения расходов областного бюджета. Депутаты Госдумы РФ от Ленинградской области голосовали против этих поправок, против них также выступало правительство и Законодательное собрание региона.
С лета до конца октября Ленинградская область просила Фонд найти варианты организовать финансирование этих ЖК из средств бюджета РФ, пока это не удалось. С этого времени губернатор и правительство Ленинградской области направили около 10 писем и обращений в различные федеральные органы с просьбами найти варианты выхода из ситуации. Мы надеемся на конструктивный подход федеральных органов власти и Фонда.