На страже прав потребителей
Ленинградская область лидирует во всероссийском рейтинге защищенности потребителей.
Ленинградская область лидирует во всероссийском рейтинге защищенности потребителей.
«Мы уже третий год подряд занимаем первое место в общественном рейтинге «Объединения потребителей России», и в этом значительную роль играет слаженная система взаимодействия с Роспотребнадзором и реализация отдельной региональной подпрограммы», – отметила на заседании отчетной коллегии управления Роспотребнадзора по Ленинградской области председатель областного комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Лира Бурак.
В области работает 18 информационно-консультационных центров (ИКЦ). Сотрудники ИКЦ – юристы, консультанты-практики, а также бывшие работники территориальных органов Роспотребнадзора – специалисты с большим опытом работы в сфере защиты прав потребителей, оказывают квалифицированную бесплатную юридическую помощь населению, такую как устные консультации, подготовка претензионных писем, исковых заявлений.
В 2016 году ИКЦ провели более 5000 консультаций, что на 72% превышает плановый показатель.
Наибольшее количество обращений граждан связано с нарушениями прав потребителей в сфере торговли, в том числе приобретением некачественных товаров, нарушением сроков удовлетворения требований потребителей по ремонту, обмену или возврату товаров надлежащего качества, предоставление недостоверной информации о товарах, приобретённых дистанционным способом.
На втором месте у жителей Ленинградской области стоят вопросы качества услуг в сфере ЖКХ, в том числе разъяснения потребителям изменений в законодательстве. Затем – выполнение работ и оказание бытовых услуг. Среди проблемных тем – оказание финансовых услуг, например, навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов.
Справка
На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» государственной программы «Устойчивое развитие Ленинградской области» в 2016 году направлено около 3 млн рублей. Основными мероприятиями подпрограммы являются обеспечение деятельности районных информационно-консультационных центров; издание информационно-справочных материалов для населения; проведение семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и жителей региона.
Защита прав потребителей является одним из важных направлений деятельности приемных губернатора Ленинградской области, при организационной поддержке которых проведены обучающие семинары в 15 сельских поселениях Тихвинского и Гатчинского районов.
В 2017 году комитет местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям увеличит количество выпускаемых памяток и справочников для жителей Ленинградской области. Справочные материалы планируется распространить между старостами и членами общественных советов.
Также запланировано несколько обучающих семинаров в Бокситогорском районе.
В марте состоится межведомственный координационный совет при правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей, на котором будет проанализирована совместная работа органов исполнительной власти Ленинградской области с органами местного самоуправления региона и общественными объединениями потребителей.
Подпрограмма «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» является востребованной у жителей области, поэтому ее финансирование в 2017 году будет продолжено в том же объеме.