Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области
Утверждено постановлением Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 N 142-пг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии Ленинградской области.
1.2. Эвакуационная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) является нештатным координационным органом Правительства Ленинградской области, осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения.
Комиссия в пределах своей компетенции организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности).
Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными эвакуационными комиссиями.
1.3. Комиссия в своей деятельности подчиняется Губернатору Ленинградской области, являющемуся руководителем гражданской обороны Ленинградской области, и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями при введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения. В мирное время председатель Комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и выполняет ее решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, настоящим Положением и осуществляет деятельность во взаимодействии с органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, Главным управлением МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом специальных программ Ленинградской области, эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия.
1.5. Состав Комиссии формируется из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
1.6. Для обеспечения деятельности Комиссии формируется рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области (далее - рабочий аппарат Комиссии).
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями Плана эвакуационных мероприятий Ленинградской области (приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - План эвакуационных мероприятий) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;
б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области;
г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях и организациях;
д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и организаций;
е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
з) организация проверок деятельности эвакуационных органов.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):
а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;
б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
в) уточнение количественных показателей планов эвакуационных мероприятий и порядка первоочередного жизнеобеспечения;
г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации, укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;
е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;
ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;
з) контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;
и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;
е) организация взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Полномочия Комиссии
В целях выполнения задач Комиссия:
а) организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, при организации эвакуационных мероприятий;
б) разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, Комитетом специальных программ Ленинградской области и территориальными органами военного управления План эвакуационных мероприятий в Ленинградской области (Приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области) и План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации (на случай возникновения чрезвычайных ситуаций); организует разработку и корректировку раздела Плана в части всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
в) совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области осуществляет контроль подготовки территориальных эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, членов рабочего аппарата и эвакуационной комиссии Ленинградской области, организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;
д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
е) осуществляет методическое руководство и оказание помощи эвакуационным комиссиям органов местного самоуправления.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельность Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов.
4.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности), при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
а) осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии и членов рабочего аппарата Комиссии, определение задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
б) организуется круглосуточная работа Комиссии и рабочего аппарата Комиссии (посменное дежурство и отдых должностных лиц);
в) принимаются меры по поддержанию постоянного взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации, эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями органов местного самоуправления и органами военного управления;
г) осуществляется контроль за деятельностью органов местного самоуправления и организаций по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
д) оперативные донесения и сводки представляются в вышестоящие органы управления за подписью руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области или председателя Комиссии, специальные донесения - за подписью председателя Комиссии.
После завершения эвакуационных мероприятий Комиссия оказывает помощь органам местного самоуправления, принявшим эвакуированное население, по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения и не прекращает свою работу до особого указания.
4.4. Члены Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.
4.5. Основной задачей подготовки личного состава Комиссии является обеспечение знаний функциональных обязанностей членов Комиссии и выработки навыков их практического выполнения.
5. Рабочий аппарат Комиссии
5.1. Рабочий аппарат Комиссии является постоянно действующим органом при Комиссии, осуществляющим непосредственную работу по сбору и обобщению данных для планирования, подготовки и проведения эвакуации; сбору информации, анализу обстановки и выработке предложений для Комиссии; доведению решений Комиссии до исполнителей и контролю их выполнения; организации постоянного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления, представителями организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий; ведению учета; делопроизводству; подготовке и своевременному представлению донесений; решению внезапно возникающих задач.
5.2. Рабочий аппарат Комиссии в своей деятельности подчиняется председателю Комиссии. Руководителем рабочего аппарата Комиссии является ответственный секретарь Комиссии.
5.3. Состав рабочего аппарата Комиссии формируется из числа работников органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
5.4. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает выполнение поставленных перед Комиссией задач, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
5.5. Члены рабочего аппарата Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.
5.6. Подготовка личного состава рабочего аппарата Комиссии организуется и проводится:
а) в образовательных учреждениях МЧС России (Академия гражданской защиты МЧС России, Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области);
б) на учебных и учебно-методических сборах;
в) на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
г) на учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по плану руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области);
д) на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя Комиссии).
Подготовка членов рабочего аппарата Комиссии осуществляется под руководством председателя Комиссии.
5.7. Заседания рабочего аппарата Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.